ПРО -Метод электронного баланса

По-моему, мы в совершенстве овладели методом электронного баланса. Но как же быть с электронным балансом? Для этого используем алгоритм расстановки коэффициентов методом электронного баланса (оформлен на листе ватмана).

А в основе процесса коррозии лежат окислительно-восстановительные реакции. Учитель. Изменились ли степени окисления элементов в этих реакциях? Ученик. В первом уравнении степени окисления элементов не изменились, а во втором изменились – у меди и железа.

Учащиеся записывают в тетради под диктовку учителя определение окислительно-восстановительных реакций. Учитель. Что же произошло в результате окислительно-восстановительной реакции?

Окислительно- восстановительныереакции

Учитель. Окисление всегда сопровождается восстановлением, и наоборот, восстановление всегда связано с окислением. С ними связаны не только процессы коррозии, но и брожение, гниение, фотосинтез, процессы обмена веществ, протекающие в живом организме. Теперь необходимо подобрать коэффициенты в этом уравнении. Более того, уравнения полуреакций будут в точности повторять то, что было в примере 6. Даже коэффициенты (1 и 5) — те же самые. Уверен, что вы все это сможете проверить самостоятельно.

Никто и никогда не утверждал, что в уравнении реакции может быть лишь один окислитель и один восстановитель. 3) общий алгоритм даже в этом случае практически не изменяется. В данном случае должно получиться следующее: C-3H3C-1H2OH и C-3H3C+3OOH. Обратите внимание: в составе молекул этанола и уксусной кислоты присутствуют атомы углерода с разными степенями окисления.

В данном разделе собраны задачи по теме Окислительно-восстановительные реакции. Наиболее сильный окислитель из них – Cl2, но в реакциях с более электроотрицательными атомами будет проявлять восстановительные свойства. В реакциях диспропорционирования окислителем и восстановителем являются атомы одного и того же элемента в одинаковой степени окисления (обязательно промежуточной).

В книге, являющейся 22 томом книжной серии «Итоги науки и техники», проведен подробный анализ литературы по 1,2,4-триазинам. Подробно описаны структура и свойства углеродных адсорбентов, показаны методы исследования их характеристик в зависимости от условий применения.

Подробно описан анализ производных аминокислот методом газовой хроматографии. Описаны их структура, термическая стабильность, магнитные, электронные, механические и химические свойства, а также сверхпроводимость. Для научных работников и специалистов металлургической, машиностроительной, электротехнической, электронной и приборостроительной промышленности.

Как решать задачи С1 (36) на ЕГЭ по химии.

Учитель. В III в. до н.э. на острове Родос был построен памятник в виде огромной статуи Гелиоса (у греков – бог Солнца). Учитель проделывает два демонстрационных опыта: взаимодействие сульфата меди(II) со щелочью и взаимодействие этой же соли с железом. Учитель. Запишите молекулярные уравнения проделанных реакций. Учитель. Вторая реакция относится к окислительно-восстановительным.

До реакции у железа была степень окисления 0, после реакции стала +2. Как видим, степень окисления повысилась, следовательно, железо отдает 2 электрона. Медь принимает электроны, она – окислитель, а процесс присоединения электронов называется восстановлением.

5. Число отданных и принятых электронов должно быть одинаково, т.к. не заряжены ни исходные вещества, ни продукты реакции. Окислительно-восстановительные процессы сопровождают круговороты веществ в природе. Что же происходит в атмосфере? З а д а н и е (повышенный уровень сложности). Запишите уравнения окислительно-восстановительных реакций, которые могли привести к разрушению Колосса Родосского. Она была сделана из бронзы (сплав меди и олова) и смонтирована на железном каркасе.

15. Часто вЧасто в окислительно-окислительно- восстановительныхвосстановительных реакциях участвуютреакциях участвуют соединения хрома исоединения хрома и марганца

Как пример рассмотрим взаимодействие азотной кислоты с металлами. В первой части статьи мы уже сталкивались с подобной ситуацией. Тот факт, что бром выполняет сразу две функции, ничего не меняет в нашем алгоритме. Решение. Уравнение реакции как две капли воды похоже на уравнение из примера 6. То же взаимодействие брома с горячим раствором щелочи, только вместо гидроксида кальция взят гидроксид натрия.

Проверка показывает, что количества атомов брома, натрия, кислорода и водорода в левой и правой частях уравнения одинаковы. Ну, что же, давайте искать окислитель и восстановитель. Нет, ошибки нет. Возможно, такая ситуация не очень типична для задачи С1, но, в принципе, здесь нет ничего криминального.

Не медь, не сера, а «молекула» сульфида меди (I) должна рассматриваться в уравнении полуреакции окисления. Есть одна тонкость: в молекуле Fe2O3 два атома железа, поэтому в полуреакции окисления вам придется рассматривать ДВЕ молекулы пирита.

Рассмотрим процесс с участием органических соединений. Решение. А что, собственно, меняется в нашем алгоритме с появлением органического вещества? Ничего! Те же степени окисления, определение окислителя и восстановителя, две полуреакции. Единственная проблема — расставлять степени окисления в органических веществах чуть сложнее, чем в неорганических.

Кислород в этой реакции является и окислителем, и восстановителем. Рассматриваются электронная структура, устойчивость N-иминов и их важнейших стабильных производных — солей N-ацильных производных, методы синтеза, реакционная способность. Азот в этой степени окисления может как принимать, так и отдавать электроны, т.е. может являться как окислителем, так восстановителем.

Также интересно: