Как определяется рейтинг телепередач на ТВ?

Поэтому и про рейтинг ни кто не слышал. В наше время часто слышу на ТВ, что рейтинг той или иной передачи вырос/упал. В Советском Союзе почти совсем не было рекламы, да и каналов было 3-4, а в регионах еще меньше. Существует множество компаний, которые занимаются исследованием телевизионного рынка, они отбирают народ определенной возрастной категории, в крупных городах и т.д. Рейтинг телепрограммы, % -среднее количество человек, смотревших телепрограмму, выраженное в процентах от общей численности исследуемой аудитории.

Рейтинги измеряют пиплметры– так цинично называют аппараты, которые устанавливаются в телевизоры и считывают необходимую информацию. Рейтинг канала, его реклама растет.

Именно от них зависит, будет ли продолжение у того или иного сериала, и останется ли шоу в эфире канала. Рейтинги дают каналам возможность планировать эфир так, чтобы максимизировать продажи рекламного времени. Рекламодатели и рекламные агентства с учетом рейтингов принимают решения о покупке рекламного времени на телевидении.

Международные исследовательские организации собирают информацию для своих исследований со всего мира, им нужны и российские телевизионные рейтинги. Так, TNS проводит выборку среди жителей городов с численностью населения 100 тысяч человек и более в возрасте от 4 лет и старше. Пиплметры устанавливаются дома у тех, кто согласился участвовать в исследовании и прошел отбор. Эти устройства регистрируют включение и выключение телевизора, а также переключение каналов.

Как определяется рейтинг телепередач на ТВ?

Для этого потребуется указать свой возраст и пол. Затем пиплметр будет автоматически записывать всю информацию о переключении каналов. ВЦИОМ в своем исследовании обещал использовать не пиплметры, а специальную программу для смартфонов, которая должна распознавать аудиосигналы телеканалов и радиостанций.

Кроме того, сложности пока существуют в измерении интернет-аудитории телеканалов. 2. Для регулярных программ (выходивших несколько раз в течение выбранного периода) в топах указывается только один выпуск программы, получивший наибольший рейтинг. И потом как то подсчитывали по какому пункту сколько народу проголосовало. 100 тыс.чел и больше) Подробно их анкетируют. Ежемесячно информация снимается и отправляется в головной офис для обработки.

Самые доходные во всем мире – рейтинги телевидения. Именно для рекламодателей очень важно знать, какой канал и в какое время смотрит наибольшее количество зрителей. Телеканалы, в свою очередь, заинтересованы в наивысших местах рейтинга, так как это сразу же отразится на их доходах. Его функция – распознать, какой телеканал смотрят в семье, и переслать информацию измерителю. Измеритель записывает время просмотра, канал, который смотрели, и зрителя.

Чтобы определить рейтинг передачи, нужно знать, когда она транслировалась на определенном канале. Наследующий день эта информация присоединяется к поминутным рейтингам. В этом случае семье также звонят и выясняют причину.

Если же это повторяется, то пиплметр изымают и устанавливают в другую семью с аналогичными социально-демографическими характеристиками. Каждый из совершеннолетних членов семьи получает «зарплату» – небольшое денежное вознаграждение за то, что помогает подсчитывать рейтинг.

Кто же участвует в данных исследованиях и как выбираются семьи, ведь по статистике каждый человек, который нажимает на кнопку пиплметра, представляет до тысячи телезрителей? Количество семей в каждой социальной категории одинаково в рамках статистической погрешности (до 1-2%), так же, как и количество лиц с высшим образованием, средним, техническим, и т.д.

Всё это приложимо и к рекламе. Более того, рейтинг -более «наглядный» способ «просчитать» эффективность размещения рекламы. Рейтинг – наиболее ценный показатель для телевидения, поскольку характеризует конкретное количество человек, выбирающих тот или иной телепроект от общей численности населения. Для любого сотрудника телевидения рейтинг – это виртуальная оценка труда его самого и его коллег.

…Как формируются телевизионные рейтинги?

Это раз. Во-вторых, служба не может фиксировать: смотрит человек включенный телевизор или нет. Потому что сегодня в двух случаях из трех телевизор включается и тогда, когда его никто не смотрит. Почти 1500 часов в год. Телевизор смотрят каждый день, причем в выходные и праздники больше, чем в будний день (в отличие времени, проведенного на работе).

Дело в том, что любой канал живет за счет Её Величества Рекламы, так ненавидимой Зрителем (и мы его прекрасно понимаем!). Если все-таки хочешь оставаться в мейнстриме и зарабатывать деньги, ты должен продавать самый ходовой товар. Это эмоции и развлечения. Какие-то хамские, визгливые, был бы выбор, не смотрела бы. И что, я типа тоже часть аудитории этого канала?

В августе 2012 года на рынок исследований аудитории медиа вышел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Он выиграл конкурс департамента СМИ и рекламы Москвы и получил контракт на сумму 7,25 миллиона рублей на изучение аудитории СМИ, которые субсидирует департамент.

Исследования аудитории заказывают телеканалы, рекламодатели, рекламные агентства и международные организации. Рекламодатели также используют эти данные для того, чтобы оценить эффективность рекламных кампаний конкурентов.

Отследить каждый включенный телевизор в такой огромной стране не может ни одна исследовательская компания. Выборка должна соответствовать определенным характеристикам и по своему составу повторять социально-демографический состав населения страны. В выборку TNS входит примерно 3,6 тысячи домохозяйств. Участникам исследований дарят подарки, в основном, мелкую бытовую технику.

Когда человек включает телевизор, он должен нажать свою кнопку на пульте и зарегистрироваться. Если человек выходит из комнаты, где работает телевизор, он должен снова нажать закрепленную за ним кнопку и снять регистрацию.

Их носят на поясе как пейджеры, на кнопки нажимать не надо – устройства сами находят и регистрируют сигналы различных каналов или радиостанций. Портативные пиплметры фиксируют и те сигналы, которые передаются через интернет, по спутнику или по кабелю. Вечером устройство нужно поставить на специальную базу, где оно одновременно будет заряжаться и передавать информацию о просмотренных телепрограммах и прослушанных радиопередачах.

Поскольку вы не участвуете в замерах -на рейтинг вы не влияете. А потом на их телик устанавливают специальный прибор, который фиксирует, какой канал включен, сколько по времени просматривается и т.д. Зритель считает, что рейтинги определяют популярность программы (что в общем-то верно) и для этого и нужны (что не очень верно). 1. В отчет попадают программы, получившие наибольший рейтинг. Данные «ТНС Медиа» являются основанием для того, чтобы высчитывать доли и, собственно, рейтинг.

Также интересно: