Идеальная балерина

Согласна со всеми пунктами, кроме роста. Сегодня можно говорить о демократии в балетном мире. Танцуют очень маленькие и очень высокие балерины. Да и Образцову он пригласил после того, как в Большой пришла Ольга Смирнова – пример как раз-таки идеальной современной балерины: высокая, худая по умопомрачения.

Так из чего же состоит «идеальная балерина» и существуют ли такие в природе? И не просто высокий, а с так называемой «горкой». Ноги и руки – основной инструмент балерины. В завершение не могу не назвать «свою» балерину с идеальными параметрами – Светлана Захарова.

В третьих, есть масса солистов которые не тянут большие роли, а тут возможность спокойно блеснуть чем-то и лишний раз себя показать. СК как спектакль выявила одну огромную проблему – нужен режиссёр который будет говорить: “а вот тут они должны сделать то-то и то-то, а все остальные убраться нафиг в левую кулису”.

Выворотность. И чем больше, тем лучше. Выворотность – основа классического танца, без нее некоторые элементы даже не то что будут некрасивыми, их просто-напросто будет невозможно сделать. Выворотность – то есть разворот ноги наружу – можно наработать, НО только если предрасположенность к ней есть изначально. Если у сустава в вертлужной впадине нет места для разворота, никаким «лягушками», «бабочками» и прочими балетными зверствами его не развернуть – только вывихнуть.

Наверное, обычный, не знакомый с балетом, человек подумает, что с такой стопой явно что-то не так, но на сцене в пуантах это смотрится великолепно. Зачастую «подъемистые» стопы идут в нагрузку к «иксовым» ногам – то есть, как я уже говорила, проваленным в колене. Короткие ноги и руки, конечно, удобнее – особенно, в быстром танце, аллегро.

Прыжок, так же как и вывортность, дается от природы. Всё выше перечисленное входит в понятие «форма». Им легче оставаться в форме, не нужно соблюдать строгие диеты – обмен веществ достаточно быстрый, все съеденное просто сгорает. Балет не прощает ни проблем с сердцем, ни со зрением, и, уж тем более, болезней суставов. Только здоровый человек с очень хорошим иммунитетом способен выдержать нечеловеческие балетные нагрузки, постоянное психологическое давление и конкуренцию.

Подводя итог «техническим параметрам» нашей идеальной балерины, не могу не упомянуть выучку. Даже безупречные ноги будут бессильны без хорошей школы и грамотного педагога. В России лучшими считаются три Школы – Академия им. Вагановой в Петербурге, Московская Государственная Академия Хореографии (МГАХ) и Пермское училище. А кто из балетных идеален внешне с вашей точки зрения? Оля, большое вам спасибо за такую интересную статью! Поэтому из “большой тройки” я и выбрала Захарову – она ведь физически безупречна.

И лицо у нее какое-то, даже не знаю, строгое, что ли. Выглядит старше своего возраста. И Сомова практически идеальна с точки зрения физики. Вообще, если так посмотреть, в Мариинке “идеалов” больше. Кстати, есть одна великолепная балерина – Полина Семионова. Я, к слову, не считаю,что идеальная балерина должна быть высокой. Ну, понятное дело, что в глазах поклонников она – идеал. Но объективно у Вишневой не самое балетное тело, далеко не идеальные ноги и сложение.

Она, конечно, не идеальна с точки зрения всех перечисленных параметров (здесь и правда, впереди планеты всей Захарова), но она потрясающая

Самая невероятная балерина среди всех наших современниц, на мой взгляд, Вишнева. И стопа у нее огромная – 40 размер, если не ошибаюсь. Так конструкция пятки такая что в любой обуви без застежек я делаю два шага и дальше топаю босиком. А уж про попытки купить зимнюю обувь и вовсе молчу. Все что не имеет и молнию и шнурки просто можно не брать во внимание – не оденется.

Да и не получится это сделать правильно. Мне нравятся Марго Фонтейн и Екатерина Максимова – не высокие, легкие и соразмерные. Мне не нравится как выглядят высокие хрупкие девушки на сцене. Не все из них Лопаткины.

От себя я бы пожалуй добавила только,что идеальная балерина ещё и невероятно трудолюбива. Вот одна только Евгения Образцова более-менее нарушает данное правило, хотя в Мариинском ее амплуа тоже было ограничено именно из-за роста. Так что да, приветствуются больше высокие статные балерины.

Также интересно: