Чётные и нечётные числа

Он должен взять любое число фантиков из первого или из второго ряда. Нельзя брать фантики одновременно из обоих рядов. Затем ты берёшь фантики – тоже из одного ряда (первого или второго). 49. 5 фантиков из четвёртого: 1 3 5 2. Как сыграть? Целое число называется четным, если оно делится на 2; в противном случае оно называется нечетным. В следующих играх тот, кто скажет последнее число, проигрывает. 67. Даны 4 разных однозначных числа. Первое – 9. Если умножить 9 на второе, то получим столько же, сколько и при умножении третьего на четвёртое.

Например, число, обозначаемое записью «136», чётно в любой системе счисления, начиная с семеричной. В России и странах СНГ чётное количество цветов принято приносить лишь на похороны умершим. Тем более это относится к бо́льшему количеству цветов (срезов), даримых в других случаях.

Вычисление суммы чисел, расположенных между двумя числами, посредством суммы от 1 до N

Внутри этих недель отличается расписание учебных занятий и в некоторых случаях время их начала и окончания. В графиках движения поездов применяются чётные и нечётные номера поездов, зависящие от направления движения (прямое или обратное).

156. Какую отметку впервые в жизни получил по математике Фома, если известно, что она является числом не простым, а составным? 157. Таня послала Игорю некоторое чётное число писем, а Игорь Тане – на 2 письма больше. При этом общее число писем есть число однозначное. 161. В какой известной сказке богатырей можно было бы выстроить несколькими равными рядами по 11 в каждом ряду? Каково число богатырей?

Для просмотра этой игры требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Оно оказалось равным сумме наименьшего трёхзначного числа и наибольшего двузначного. У первого из них было в 2 раза меньше голов, чем у второго, а у второго – в 2 раза меньше, чем у третьего. Общее число голов у змеев – 21. Сколько голов было у каждого змея до встречи с Иваном-царевичем?

По очереди играют двое. Начинающий игру называет 1 или 2. Его товарищ прибавляет в уме к исходному числу 1 или 2 и сообщает сумму партнёру. Последний также увеличивает её на 1 или 2 и называет свой результат. В другом варианте этой игры тот, кто скажет: «Десять», – проигрывает.

И снова ты победитель. Играют в эту игру и до 100 (сказавший 100 выигрывает). Играй и побеждай! Ты и твой товарищ выкладываете на столе 2 горизонтальных ряда фантиков, по 3 фантика в каждом ряду. Вместо фантиков могут быть камешки, конфеты, копейки, пуговицы, спички или счётные палочки.

В результате вычисления суммы всегда получается целое число, потому что либо N, либо N +1 – четное число, которое делится на 2 без остатка

Так по очереди продолжаете игру. Кто возьмёт последний фантик, тот проиграл. Твоему товарищу лучше всего первым ходом взять 1 фантик. В обоих случаях перед товарищем останется лежать 1 фантик. Запомни: в этой игре тот, кто начинает, проигрывает (при точной игре обоих противников). Итак, проанализировав игры в шесть и девять фантиков, мы установили 4 важных расположения, к которым должны стремиться.

Чтобы побеждать в этих играх, нельзя забывать: если остался всего один ряд с числом фантиков не менее двух, то своим ходом тебе надо забрать все фантики, кроме одного

Проанализировать все варианты игры «Мариенбад» гораздо сложнее, чем для случаев с меньших числом фантиков. И наконец N16: 1 3 5 7. То есть в «Мариенбаде»тот, кто начинает, проигрывает!

Всё это не так-то уж и трудно. В игры с фантиками можно играть и иначе: тот, кто берёт последний фантик, считается победителем. А если соперник возьмёт 2 фантика, то и ты заберёшь оба оставшихся и выиграешь. Что теперь? Научи товарища правилам игры в такие фантики и обыгрывай. 1. Напиши такое трёхзначное число, чтобы первая цифра была по крайней мере на 2 больше, чем третья. Теперь предложи провести все эти действия с числами кому-то из друзей.

26. Забывалка зачитался в доме книгой о Мюнхгаузене и забыл пойти за грибами. Чётные числа — важная тема в изучении азов математики. Однако для доказательства общего утверждения о том, что множество четных чисел замкнуто относительно сложения, недостаточно набора примеров.

Таким образом, неверно, что каждое нечетное число имеет вид , хотя каждое целое число вида нечетно. Соотношение между этими утверждениями — то же самое, что и между утверждениями «все кошки — животные» и «все животные — кошки».

В разных странах существуют связанные с количеством даримых цветов традиции. В высших учебных заведениях со сложными графиками учебного процесса применяются чётные и нечётные недели. Соответственно чётностью/нечётностью обозначается направление, в котором проходит поезд через каждую станцию.

162. Барон Мюнхгаузен по секрету сообщил нам, что он пересчитал число волшебных волос в бороде старика Хоттабыча. 166. В русской народной сказке «Хрустальная гора» Иван-царевич сражался по очереди с тремя змеями. Чтобы всегда выигрывать, здесь предложи товарищу начать игру. Как бы он ни играл, ты должен называть числа 3, 6, 9. Тут товарищу придётся сказать: «Десять».

2. Попроси товарища задумать какое-нибудь двузначное число, вычесть из него сумму его цифр, зачеркнуть в полученном результате одну цифру и сообщить, какое число осталось

При безошибочной игре партнёров здесь побеждает тот, кто начинает. Твой партнёр терпит поражение и при других взятиях. В них очередь хода за противником, но он неизбежно проигрывает. Мы постепенно подвели тебя к одной из самых интересных игр на свете, которую иногда называют «Мариенбад».

Итак, если ты хочешь наверняка победить в этой игре, начать её должен твой товарищ

Самое интересное здесь то, что тебе всё равно нужно стремиться в основном к тем же промежуточным положениям, которые мы уже рассмотрели. Т.е. старайся, чтобы после твоего хода создавались положения: N1 – N2, N4 – N16. Если сможешь сделать это, выиграешь. После этого ты тотчас скажешь, какая цифра зачёркнута! 18. Он забил гол в свои ворота. 23. Потому что, возвращаясь из магазина, Путалка снова свернул направо.

Условия игры просты, но, чтобы победить, нужно проявить смекалку. 19. Это был тренер команды соперника. 20. Его товарищи играли за команду «Дырка». Загадалка и Забывалка пошли по дороге прямо, не сворачивая у перекрёстка. 27. Ни от одной. 28. Трое (гномов). За каждый правильный ответ начисляется три балла. За неправильный — отнимается десять баллов.

Понятие чётности чисел известно с глубокой древности и ему часто придавалось мистическое значение. Например в США, Европе и некоторых восточных странах считается, что чётное количество даримых цветов приносит счастье. В китайской космологии и натурософии чётные числа соответствуют понятию «инь», а нечётные — «ян».

Также интересно: