,Бояджиев Г

История зарубежного театра. Часть 2. Театр Западной Европы XIX — начала XX века. 1789-1917. Под редакцией Г.Н. Бояджиева, А.Г. Образцовой. В эти годы Бояджиев участвует в работе Театра рабочей молодежи (ТРАМ), играет, ставит спектакли. Развитие театра прослеживается в хронологической последовательности, с выделением наиболее значимых периодов в истории страны и театрального искусства. Но и в этой локализации театра все же не проявится национальное своеобразие народного искусства.

Djv-ZIP] Учебное пособие для культурно-просветительных и театральных училищ и институтов культуры. БОЯДЖИЕВ, ГРИГОРИЙ НЕРСЕСОВИЧ (1909–1974), русский театровед, театральный критик, педагог. Он произнес зажигательную речь в защиту Тиграна, поразил нас темпераментом, прекрасным чутьем театра и назавтра… Во время войны Бояджиев работал завлитом (Заведующим литературной частью) в Центральном Театре Красной Армии, где главным режиссером был А.Д.Попов.

Италия, Испания, Англия (1973), Душа театра (1974). Советская культура, 1974, 27 мая Аникст А. Поэт театра. О творчестве Бояджиева. Театр, 1974, № 12 Фельдман Я. Театральность и правда. Театр, 1976, № 12 Рудницкий К. О молодом учителе. Наш учебник охватывает историю западноевропейского театра в средние века, от падения Римской империи до Великой французской буржуазной революции. В соответствии с этими тремя историческими периодами история театра разделена по следующим отделам: театр раннего средневековья, театр Возрождения, театр эпохи Просвещения.

Поэтому Мангеймский театр, молодой Шиллер, Гете и Веймарский театр остались у нас, что дает возможность в учебнике истории западного театра XIX века немецкий отдел начать прямо с романтизма. Почти целое тысячелетие охватывает собой история театра раннего средневековья. Театр раннего средневековья, несмотря на свою тесную связь с народным бытом, не создал искусства, выражающего национальное своеобразие народа.

Лишившись своего гражданского содержания, греческий театр уже больше никогда не поднялся до уровня Эсхила и Софокла. Театра как особого вида искусства уже не существовало. И все же театр не погиб. Самое народное и жизненное искусство снова стало произрастать из глубоких недр народа.

Именно в этих обрядовых играх и заключались самые ранние зачатки театрального действа европейских народов. Естественно, что и театр, как самое массовое искусство, вбирающее в себя целый ряд иных видов искусств, должен был иметь такую же религиозную форму и такой же патетический тип. Истоки религиозного христианского театра ведут к церковной литургии. В истории церковного театра довольно долго держалась теория, согласно которой театрализация мессы возникла и противовес развитию мирских зрелищ.

Л.А. Левбарг, Г.Б. Асеева. Аннотация издательства: Учебник посвящен истории русского драматического искусства с глубокой древности и до Великого Октября. Родился 1 (14) марта 1909 в Ростове-на-Дону. С 17 лет печатался в местных газетах, в 19 лет стал преподавать на рабочем отделении педагогического института. В 1926, потрясенный игрой М.А.Чехова в Эрике XIV А.Стриндберга во время гастролей МХАТ-2 в Ростове-на-Дону, на всю жизнь стал «человеком театра».

Сразу после войны возглавил кафедру зарубежного театра в ГИТИСе, но, обвиненный в «антипатриотизме», был изгнан из института, стал «кабинетным» ученым. Выходят его работы Вопрос о классицизме XVII века, От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров (1967), Итальянские тетради (1968). В классическом наследии прошлого ученый видел те живые ценности, что всегда необходимы современному искусству.

БОЯДЖИЕВ, ГРИГОРИЙ НЕРСЕСОВИЧ

Средние века — это эпоха господства феодальных, крепостнических отношений. Она включает в себя период раннего феодализма, период его расцвета и период первоначального накопления, обусловившего разложение феодальной формации. Внутри второго и третьего отделов материал членится по отдельным странам: театр Италии, Испании, Англии, Франции, Германии.

Его истоки уходят в темные века варварства, наступившего вслед за падением Рима, а последний этап совпадает с эпохой формирования западноевропейских национальных государств. Фактически за это тысячелетие во всех областях хозяйственной, политической и культурной жизни все было создано заново. Но эта историческая прогрессивность феодализма совмещалась с совершенной примитивностью средневековой техники и с самым низким уровнем культуры.

В мистериях, моралитэ и фарсах происходит первоначальное формирование художественного образа, а в площадных спектаклях обособляется актерское искусство, созидается как особый вид творчества. Национальная неопределенность европейского театра этого периода имеет свою историческую закономерность. Эпоха феодализма до XV века не знает еще твердо определившихся национальных разграничений.

Невозможно поэтому было и национальное искусство. В искусстве не будет широкого общенационального кругозора. В тех же когда искусство средних веков станет создавать типовые обобщения, оно будет витать в сфере пустых морализирующих абстракций.

Театр возродила к жизни та плодоносная сила, которую принесло в древний мир варварство

Вместе со свободой эллинов погибло и великое античное искусство. Но с III века нападения варваров становятся все более настойчивыми и разорительными. Нападения германцев особенно усиливаются к концу IV и к началу V века и завершаются полным покорением Рима — в 476 г. вождь германского племени скиров Одоакр становится римским королем.

Полагали, что церковь, видя, как гистрионы привлекают своими играми толпы народа, сама решает ввести элементы театра в литургию

Поэтому естественно, что феодализм, прогрессивный в общем историческом плане, не был более высокой ступенью в развитии техники, культуры и искусства. Христианская церковь вступила в союз с германскими пришельцами и стала энергично уничтожать все остатки античного язычества и насаждать аскетические идеалы нового вероучения. Древняя цивилизация в течение нескольких столетий была уничтожена почти полностью. К VI веку почти повсюду были закрыты светские школы, грамотность становится редкостью.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:ТЕАТР ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ И СЕРЕДИНЫ XIX ВЕКА (1789-1871).Введение. Бояджиев умел открывать «вечно прекрасное» в театральном искусстве разных времен и народов. История средневекового театра является историей медленного образования театрального искусства как такового. Но, выясняя на истории театра раннего средневековья пути образования сценического искусства, мы не можем проследить этот процесс по отношению к каждому национальному театру в отдельности.

Также интересно: