Автоблокировка (ж

Поэтому Автоблокировка (ж.-д.) дополняют авторегулирующими средствами в виде автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа и автостопов. Автоблокировка — (АБ) автоматическая система регулирования движения поездов.

При автоблокировке перегон между соседними станциями делится на блок-участки протяженностью 1 – 3 км, на границах которых устанавливаются проходные светофоры. Все устройства автоблокировки должны обеспечивать функции двойного снижения напряжения.

Автоблокировка и полуавтоблокировка

При оборудовании линии автоблокировкой с целью обеспечения требуемой пропускной способности проводятся тяговые расчеты. Такой порядок работы светофоров автоблокировки обеспечивает безаварийную остановку поезда в случае проследования им светофора с запрещающим показанием.

Значение слова «Автоблокировка (ж.-д.)» в Большой Советской Энциклопедии

Автоблокировка является основной системой регулирования движения поездов на двухпутных и однопутных линиях. Как описано выше, весь перегон от одного раздельного пункта до другого при автоблокировке разбит на блок-участки, каждый из которых электрически изолирован от соседних и огражден светофорами. В последние годы внедряются новые системы автоблокировки, применяемые на участках с любыми видами тяги и обладающие высокой эксплуатационной надежностью.

Она позволяет отказаться от изолирующих стыков на перегонах — самого слабого звена действующих систем автоблокировки. Автоблокировка — I ж. Автоматическое устройство, обеспечивающее предотвращение аварий при работе машин, аппаратов, приборов. В каждую рельсовую цепь с одного конца включают источник питания, с другого — путевое реле, которое управляет контактной системой включения светофоров.

При вступлении первых колёс поезда на рельсовую цепь путевое реле переключает на светофоре разрешающий огонь на запрещающий (красный). Сами по себе устройства Автоблокировка (ж.-д.) не устраняют возможности проезда запрещающих сигналов при плохой видимости огней светофоров или потере бдительности машинистом.

Полуавтоматическая блокировка (ПАБ) используется на однопутных и двухпутных малодеятельных железнодорожных участках для интервального регулирования движения поездов. При полуавтоблокировке межстанционный перегон будет являться блок-участком, который со стороны станции ограждается выходным светофором. При вступлении поезда на участок они (кодовые комбинации) принимаются устройствами АЛС (автоматическая локомотивная сигнализация).

Аппаратура АБ с тональными рельсовыми цепями (АБТ) располагается в релейных шкафах возле проходных светофоров. У ТРЦ3 – максимальная длина – 1 км. В данной АБ границами блок-участков являются светофоры.

Числовая кодовая автоблокировка

Источник: Г. И. Логинов «Устройства автоматики, телемеханики движения поездов на метрополитене» Москва. 1 наблюдающий участник] Эта страница последний раз была изменена 25 февраля 2014 в 06:48, автор изменения — участник Энциклопедия нашего транспорта Anakin. В создании приняли участие: участник Энциклопедия нашего транспорта Битник. Она обеспечивает более высокую пропускную способность и безопасность движения поездов.

Так, красный огонь выходного светофора «запирает» перегон и запрещает отправлять поезд на занятый блок-участок. Исключением являются входные и выходные светофоры: ими управляет дежурный по станциям. Но вот на блок-участке появился поезд, и как только первая колесная пара переедет изолирующий стык, тотчас же ток потечет через колеса.

Смотреть что такое «Автоблокировка (ж.-д.)» в других словарях:

На железных дорогах, где следуют большегрузные поезда с высокими скоростями, применяется трехзначная блокировка, сигнализирующая не двумя, а тремя огнями: зеленым, желтым и красным. Кодовые импульсы используются и для работы локомотивной сигнализации. Перспективным средством интервального регулирования движения поездов является автоблокировка с тональными рельсовыми цепями и централизованным расположением аппаратуры. При свободном блок-участке ток от путевой батареи по рельсам замыкается через обмотку путевого реле, включая цепи разрешающего (зелёного) огня на светофоре.

Автоблокировка бывает двухзначной, трехзначной и четырехзначной. В СССР автоблокировка является основным средством сигнализации и связи при движении поездов на магистральных линиях. На перегонах, оборудованных четырехзначной АБ, зеленый сигнал проходного светофора говорит о том, что впереди свободны три и более блок-участков.

Также интересно: